Понеділок, 29.04.2024, 13:39
Вітаю Вас Гість | RSS

Злочини в сфері використання ІТ

Міні-чат
Наше опитування
В більшості випадків незаконне підключення до мереж кабельного ТБ- малозначне діяння (ч.2 ст. 11 КК)
Всього відповідей: 163
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Публікації


Противодействие киберпреступности в Украине.

Противодействие киберпреступности в Украине.
Ответы начальника Управления борьбы с киберпреступностью МВД Украины на вопросы слушателей курса и гостей сайта (декабрь 2012)
В декабре 2012 года слушатели курса общались в режиме интернет конференции с начальником Управления борьбы с киберпреступностью МВД Украины, кандидатом юридических наук, подполковником милиции Максимом Юрьевичем Литвиновым. В материале содержатся ответы на вопросы слушателей
 
1.Какие в Украине наиболее распрастраненные кибер-преступления?
2 Хватает ли компьютерной мощности системе МВД Украины для выявления и борьбы с данной категорией преступлений?
3.Какие основные методы борьбы с данной категорией преступлений?
(Гость сайта)
 
1. По статистике – мошенничества (190), НСД (361), распространение порнографии (301). НО, статистика отражает только тенденции и является очень искаженной – латентность (до 80-90%), недочеты УК (363-1 – не рабочая, неоднозначная квалификация при идеальной совокупности, например 361 + мошенничество? или кража? при взломе "клиент-банка”), необъективность системы статотчетности (из всех мошенничеств невозможно выделить компьютерные, так как они не только в одной статье, но и часть 3 ст. 190 предусматривает ответственность не только за компьютерные мошенничества, но и обычные, совершенные в крупных размерах). Объективную картину реальной криминализации данной сферы сейчас обрисовать достаточно сложно.

2. Вопрос о "компьютерной мощности” несколько банален, он априори не определяет возможности эффективной борьбы с киберпреступностью. У нас есть 100 Тб пространства, мощные сервера, локальная сеть, VPN, корпоративная почта, и пр. Но основной эффект в инфраструктуру вносят такие составляющие как "опыт сотрудников” и "алгоритмы автоматизации работы”. Объективно, эти составляющие требуют вложений и стабильности функционирования и развития. Последние 1-2 года все это имеется, но 1-2 года для такой страны как Украина – явно не достаточное время.

3. На этот вопрос невозможно ответить по техническим причинам, например моя диссертация (2004-2010) на эту тему состоит из 331 листа и является "выжимкой” идей, не претендующей на полноту и завершенность.   
 
Шановний Максиме Юрійовичу, у зв'язку із набранням чинності новим Кримінальним процесуальним кодексом України чи збільшилися можливості підрозділів по боротьбі з кіберзлочинністю щодо розкриття цих злочинів та збирання доказів щодо протиправної діяльності окремих осіб, спрямованих на вчинення кіберзлочинів?
(Ольга Ревенко)
 
З урахуванням загальної тенденції нового КПК до "згортання” стадії оперативно-рошукової діяльності, можливості для протидії "латентним” кіберзлочинам суттєво зменшились, проте чинна редакція ст. 6 ЗУ "Про ОРД” суттєво кількісно "збільшила” кіберзлочини "неочевидні”. В новому КПК ліквідовано стадію порушення справи, що дозволяє обгрунтовано сподіватись на покращання розкриття саме "очевидних і неочевидних” кримінальних правопорушень.
 
Доброго времени суток , интересует вопрос о полномочиях вашего подразделения(интересно по подробней услышать о деятельности вашего подразделения) , они такие же как и в братской России ?Так же интересует вопрос о требованиях выдвигаемым к сотрудникам ОВД при переводе в ваш отдел, достаточно ли будет просто высшего юридического или нужно еще и образование с компьютерным уклоном ?
(Константин Негрей)
 
1. Полномочия — вопрос очень широкий, в то же время Управление борьбы с киберпреступностью, находясь в структуре МВД, имеет одинаковые полномочия с иными подразделениями, за исключением функции национального контактного пунтка реагирования киберпреступления (прямые контакты с 60 странами), созданного в соответствии со ст. 35 Конвенции «О борьбе с киберпреступностью». В сравнении с РФ сейчас наши полномочия существенно разнятся, что связано с обновлением процессуальных норм.

2. О деятельности подразделения можно прочесть недавнее интервью (http://proit.com.ua/article/internet/2012/11/05/014902.html) или для англоязычных (http://kyivweekly.com.ua/pulse/persona/2012/11/20/182450.html), поэтому повторяться не буду.

3. По поводу кадровых вопросов: сейчас в штате подразделения представители практически всех служб и направлений МВД, бывшие сотрудники Минобороны, сисадмины, при этом только 2 человека «принципиально» не используют Linux, у остальных по 2-3 разные операционные системы. Формальных требований к наличию ІТ-образования нет, но мало верится, что даже качественный «юрист в исходнике» будет ощущать себя полезным коллективу, не имея возможности общаться на едином языке, не ориентируясь в сленге, технологии работы сетей и пр. Сравните, например, как будет анализировать лог Apache сервера, подвергнувшегося DDOS, размером в 2-3 Гб юрист и сисадмин. Можно конечно распечатать на бумаге и внимательно читать, но...
 
Здравствуйте, с какими преступлениями наиболее часто сталкивается Ваше подразделение и с какими наиболее резонансными преступления доводилось иметь дело ?
(Елена Наумова)
 
В последнее время наиболее часто после мошенничеств, сталкиваемся с кражами денег посредством взлома систем дистанционного банковского обслуживания. За этот год ущерб за 100 млн. Обращений 2-4 в неделю, иногда все в пятницу. Удалось вернуть в течении от двух часов до 3-5 дней около 75% (в денежном эквиваленте более 10 млн. долларов США), что, на мой взгляд очень хороший КПД, но есть над чем работать, так как пока нет результатов по организаторам и хакерам, к ответственности привлекаются дропы и дроповоды, организаторы "среднего звена”.
 
Максим Юрьевич, интересуют вопросы:
1. Имеются ли в настоящее время технологии, технические возможности у МВД, в частности, у вашего подразделения, позволяющие установить лицо по номеру кошелька ВЕБ МАНИ, чем часто пользуются интернет мошенники?
2. Какие критерии предъявляются к сотрудникам вашего подразделения? Иными словами, как устроиться к Вам на работу?
(Олег Каламонов)
 
1. Имеются, но это не какие-то "специальные”, уникальные и неповторимые технологии. Это логика и анализ сведений из общедоступных источников, плюс возможности идентификации по ІР через провайдеров. Мошенники тоже люди и им свойственно ошибаться, поэтому преступлений, которые было бы невозможно раскрыть в принципе – не существует, иной вопрос, насколько это трудоемко, дорого или долго по времени.

2. Устроиться на работу можно при наличии высшего юридического образования, стажа оперативной или следственной работы, возможности стать атестованным сотрудником МВД, гражданства Украины. Из кандидатов, прошедших этот фильтр, отбираются имеющие опыт в сфере ІТ, владеющие иностранным языком, обладающие высокой обучаемостью, способные адаптироваться в коллективе более сильных/опытных, стремящиеся к саморазвитию и главное – имеющие "уникальные” в рамках потенциального коллектива личностные/профессиональные качества, которые позволят занять нишу "собственной полезности” в конкретном коллективе. Когда в коллективе "разные” люди – им есть чему учиться друг у друга, меньше шансов конфликтовать на фоне соперничества, а значит – у этого коллектива есть шанс длительно сохранять "стабильность” и обеспечивать преемственность.
 
Уважаемый Максим Юрьевич! Меня интересуют следующие вопросы:
1. Какой из существующих и известных Вам видов киберпреступности является наиболее общественно опасным? Почему?
Как известно,одним из приоритетных направлений решения задач эффективного противодействия преступной деятельности, в том числе. и киберпреступности, является активное использование правоохранительными органами различных мер профилактического характера, отсюда вытекает вопрос:
2.Какие меры профилактического характера используют правоохранительные органы Украины в борьбе с киберпреступностью?
(Виктория Нарожная)
 
1. Вопрос деления по этому признаку именно видов киберпреступности не совсем корректный и вероятно преждевременный, так как для начала необходимо прийти к единому понимаю киберпреступности и ее видов, а уже затем проводить качественно-количественную характеристику, выводить критерии характера и степени их общественной опасности.  Кроме того, оценка общественной опасности применима к конкретным составам, а оценивать с этой точки зрения виды преступлений, на мой взгляд, не корректно. (Вспомните поговорку: кому супчик жидковат, а кому жемчуг мелковат). Если Вы попробуете самостоятельно, основываясь на формальной логике, определить понятие киберпреступления, Вы непременно столкнетесь со сложностью однозначного определения родового объекта общественных отношений, которые ставятся под охрану уголовного закона. Значимость сферы ІТ законодатель еще не до конца оценил. Следующая аналогичная по значимости смена сложности общественных отношений, может произойти, например, при появлении «возможности» копировать материю, - представьте как тогда должны измениться составы УК?

2. По моему убеждению, лучшая профилактика – это обеспечение неотвратимости наказания. Поэтому меры такие:
- обеспечение открытости, информирования общества о целях и результатах работы, готовности отвечать на вопросы, адекватного восприятия критики, в том числе и анонимной;
- привлечение СМИ, предпринимателей и общественных организаций к нейтрализации условий, способствующих совершению правонарушений, смягчению причин криминализации киберсферы (как пример - недавно мы подготовили рекомендации родителям по защите детей в Интернет, которые в ближайшее время будут размещены где-то тут http://www.intertelecom.ua/ru/tariffs/internet/specpredlogenie/antivirus/parental_control);
- оперативное реагирование на каждое совершенное преступление, что сейчас далеко не всегда возможно (как пример, в этом году мы обеспечили возврат украденных через "клиент-банк” денег украинским предпринимателям в сумме, эквивалентной более 10 млн. долларов США в течении от 2 часов до 3-5 суток).
 
Шановний Максиме Юрійовичу, мене дуже цікавлять наступні запитання, які віднесені до сфери Вашої діяльності, а саме:
 1.Чи були у практиці Вашого підрозділу кримінальні справи порушені за злочини у сфері комп’ютерної діяльності міжнародного значення?
 2.Як ви вважаєте як доцільніше називати злочини із застосуванням комп’ютерних інформаційних технологій - "комп’ютерна злочинність”, або, відповідно до міжнародної термінології - "кіберзлочинність”?
 3.Які особливості розслідування злочинів у сфері комп’ютерної дільності згідно з новим КПК України?
(Юлія Колодяжна)
 
1. Не зрозумів зміст частини Вашого запитання - "у сфері комп’ютерної діяльності міжнародного значення”? - Ви просто мали на увазі сферу Інтернет, чи намагались запитати про наявність транснаціональної складової у структурі кіберзлочинності? Транснаціональна складова є приблизно у 90% кіберзлочинів.

2. Назва майже не має значення, коли не з'ясований зміст поняття. Безумовно потреба у стандартизації вимагає використання назви "кіберзлочинність”, проте мовні традиції, що спонукають до чистоти  мови і не засмічування її "іноземними” термінами, а також певна спільність розвитку правових інституцій пострадянських країн, причетність до континентальної правової системи, змушують віддати перевагу назві "злочинність у сфері обігу комп'ютерних даних”, яка може найбільш вдало відобразити предмет суспільних відносин, який потрібно охороняти кримінальним законом, визначити родовий об'єкт цих злочинів.

3. Питання на сьогодні за межами можливості. Намагання розкрити його повністю на даний час означало б видавати бажане за дійсне. Наразі відбувається системна перебудова всіх процесуальних алгоритмів роботи, залишаються окремі невизначеності й прорахунки, проте на рівні роботи оперуповноваженого або слідчого за конкретним злочином, завдання і мета не змінились: чітко в деталях зрозуміти механізм злочину, віднайти і закріпити сліди злочинної діяльності з дотриманням вимог допустимості, належності, достатності доказів. У цьому сенсі залишаються окремі проблемні питання з фіксацією доказів у формі комп'ютерних даних, але вони не пов'язані з новим КПК. З цього приводу ми розробили і впроваджуємо методику огляду ресурсів мережі та фіксації  доказів у формі комп'ютерних даних, з якою можуть ознайомитись курсанти ВНЗ системи МВС (на їх адресу надсилались ці документи для ознайомлення і надання пропозицій).
 
1.Существуют ли, по Вашему мнению, просчеты в законодательной базе, регулирующей деятельность данного подразделения и наделяющего его определёнными функциями и полномочиями?Если есть, то какие ?
2.Кто наиболее часто становится субъектом киберпреступлений и к какой социальной категории граждан они относятся (безработные либо работающие,малообеспеченные либо хорошо обеспеченные и тд.)?И какие мотивы совершения данных преступлений ("спортивный интерес" либо с целью наживы)?
(Наталья Савченко)
 
1. Учитывая объем законодательной работы, в которой мы принимаем участие (внесение изменений в ЗУ «Об основах национальной безопасности», уточнение Доктрины информационной безопасности, создание Стратегии и Концепции кибернетической безопасности, сопровождение проекта ЗУ 9575 об изменениях в УК, и другие), на Ваш вопрос можно ответить только тезисно:
1.Просчеты «материального» права:
- отсутствие четких правил по поводу объемов, сроков хранения информации об оказанных телекоммуникационных услугах провайдерами и операторами (мы постоянно сталкиваемся со случаями отказа в предоставлении этой информации с их ссылкой именно на то, что в ЗУ «О телекоммуникациях» не детализирована обязанность хранить данные). Позиция «сопротивления» операторов и провайдеров ясна и очевидна — увеличение объемов и сроков хранения информации повлечет увеличение себестоимости услуг.
- отсутствие закрепленного законом статуса субъектов, оказывающих услуги в сети Интернет (регистрация доменов, хостинг, платежные системы, рекламный бизнес, электронная коммерция, агрегаторы контента, аутсорсинг, управление авторскими правами (сбор вознаграждений) и пр.)
- недостатки норм УК, связанные с группой проблем, начиная от некорректного названия раздела (невозможно правильно выделить родовой объект) и заканчивая диспозицией ст. 363-1, которая не работает (невозможно доказать причинно-следственную связь между событием и наступившими последствиями — они не «связываются» в заложенном в норму механизме).
- отсутствие правового регулирования в сферах доменов и распределения ІР-адресов. Вопрос по доменам возможно сдвинется с места (планируется создание координационного совета национальных доменов при НКРЗИ). Отсутствие системы блокирования доменов оставляет «за бортом» практически все меры профилактирования противоправного контента, мошеннических схем и вирусных эпидемий. По поводу ІР-адресов, наблюдаем случаи «захвата» распределенных за нашими провайдерами ІР-адресов фактически из иных стран, или наоборот. Например, ІР-адрес российкого провайдера, а при трассировке маршрута выясняется, что между Киевом и Владивостоком прямой BGP.
- отсутствие закрепления за финансовыми пирамидами статуса запрещенной деятельности.
2. Просчеты «процессуального» права:
- отсутствие фактической имплементации норм, принятых в связи c ратификацией Конвенции о киберпреступности, и обязывающих обеспечивать ряд мероприятий по запросам иностранных коллег;
- отсутствие закрепленных процедур он-лайн обмена информацией с провайдерами и операторами (ответ в течение 30 суток не способствует эффективной работе...), не говоря уже об иных субъектах хозяйствования в сети Интернет;
- постановка в зависимость от тяжести преступления возможности проведения ОРМ. На мой взгляд, такое упрощение существенно затрудняет раскрытие большинства нетяжких престулений, что влечет блокирование одного из главных рычагов механизма уголовного преследования — обеспечения неотвратимости ответственности. При новом УПК, государство признает, что в связи с недоказанностью оно практически отказывается от преследования преступников, совершающих нетяжкие преступления, но при этом сложность их раскрытия без ОРД невозможна или крайне затруднительна. Но это лично мое мнение.
Но в целом это только вершина айсберга, описать тезисно все проблемные вопросы достаточно сложно.
 
2. Вопросы социологии требуют значительных массивов и репрезентативности выборок, и по всей видимости, попытка проводить анализ по критерию социального статуса потерпевших на основе скудной статистической информации в условиях высокой латентности  не приведет к полезному результату. По поводу мотивов — безусловно корыстный мотив преобладает. 
 
 
Уважаемый Максим Юрьевич!Меня интересуют следующие вопросы:
1)Существует ли проблема подготовки кадров для работы в вверенных Вам подразделениях?Какой ВУЗ на Ваш взгляд "выпускает" наиболее подготовленных специалистов?
2)Что из положительного опыта работы аналогичных подразделений иностранных государств можно перенести для применения в практике борьбы с кибер преступностью в Украине (организационно-штатные мероприятия, правовая база, подготовка специалистов)?
3) Какова динамика кибер преступности в Украине за последние 5 лет? А также статистические данные о их выявлении, раскрытии?
4) Как на Ваш взгляд повлияло на служебную деятельность изменение Закона Украины "Об оперативно-розыскной деятельности", положительно либо отрицательно и если возможно приведите ряд примеров?
5) Подразделения по борьбе с кибер преступностью стран ранее входящих в состав СССР, входят в состав МВД либо являются самостоятельной структурой?И какая модель на Ваш взгляд наиболее оптимальна для Украины?
(Валерия Коршикова)
 
1. В настоящее время многие ВУЗы наладили подготовку кадров для борьбы с киберпреступностью, безусловно есть и будут проблемы с адекватностью подготовки и фактической готовностью к работе, так как по моему мнению окончательную готовность обеспечиввает только личный опыт результативной работы по раскрытию преступлений. По поводу рейтинга ВУЗов - вопрос провокационный, но ответ очевиден: не место красит человека...
2. Напрямую – практически ничего. Необходимо налаживать абсолютно свою систему реагирования, с учетом всех особенностей как законодательства, так и инфраструктуры. В течении последних 2-х лет обсуждается вопрос о создании Единой общегосударственной системы кибернетической безопасности Украины, в рамках которой должны функционироваить подсистемы реагирования на военные, криминальные угрозы, угрозы национальной безопасности и объектам критической информационной инфраструктуры. Но пока обсуждается.
3. Частично ответы даны ранее, но по вопросам статистики киберпреступности группа уважаемых ученых готовит к публикации свое исследование, которое обещает издать в начале следующего года.
4. Ответ дан ранее. Примеры с грифом.
5. В большинстве стран входят в структуру МВД, но есть и исключения – например, Азербайджан – входят в структуру органов безопасности.
 
Случался ли в вашей профессиональной деятельности самый необычный вид преступления(случай)?
(Яна Богданова)
 
На сегодня, наверное наиболее неординарный – один из способов "серого СЕО”. В данном случае он был применен в конкурентной борьбе двух мега раскрученных сайтов и состоял в искусственном снижении рейтинга ресурса в поисковой выдаче Google. Для крупных проектов электронной коммерции - это милионные убытки. Достигается за счет увеличения количества ссылок на "нехорошие” ресурсы, указывающие на сайт-жертву, в связи с чем система внутренней индексации автоматически относит сайт к числу аналогичных. Пытался случай описать простым языком, если не получилось и не все ясно – погуглите.    
 
Товарищ подполковник, почему именно эту специфику работы Вы выбрали в системе МВД?
(Гость сайта)
 
Она меня выбрала сама, по дефолту :).
 
Уважаемый Максим Юрьевич! Меня интересуют следующие вопросы:
1)Какие нормативно-правовые акты международного значения регулируют ,Вашу,деятельности в сфере борьбы с кибер преступностью?
2)Какие оперативно-розыскные мероприятия проводятся (и почему именно они )для выявления преступлений в сфере защиты информации?
3)Этапы расследования данной категорией преступлений?
4)Существуют ли способы и методы борьбы с кибер преступностью,разработанные сотрудниками,Вашего, подразделения?
(Ольга Иванюченко)
 
1.Вот некоторые:
„Загальна декларація прав людини”, прийнята 10 грудня 1948 року Генеральною Асамблеєю ООН; „Конвенція про захист прав людини і основних свобод”, прийнята 04 листопада 1950 року Радою Європи; „Європейська конвенція про взаємну допомогу за кримінальними справами”, прийнята 20 квітня 1959 року Радою Європи; „Європейська конвенція з боротьби з тероризмом”, прийнята 27 січня 1977 року Радою Європи; „Конвенція про захист особи щодо автоматизованої обробки даних особистого характеру”, прийнята 28 січня 1981 року Радою Європи; „Конвенція про кіберзлочинність”, прийнята 23 листопада 2001 року Радою Європи; Резолюція Ради Європи „Про законне перехоплення телекомунікацій”, прийнята 17 січня 1995 року; Резолюція Ради Європи „Про оперативні запити правоохоронних органів щодо суспільних телекомунікаційних мереж і послуг”, прийнята 20 червня 2001 року; Директива 95/46/ЕС Європейського Парламенту і Ради „Про захист фізичних осіб при обробці персональних даних і про вільне переміщення таких даних”, прийнята 24 жовтня 1995 року; Директива 97/66/ЕС Європейського Парламенту і Ради „Щодо обробки персональних даних і захисту права на невтручання в особисте життя в телекомунікаційному секторі”, прийнята 15 грудня 1997 року; „Угода про співпрацю держав - учасників Співдружності Незалежних держав у боротьбі зі злочинами у сфері комп'ютерної інформації”, прийнята 01 червня 2001 року; Рекомендація N Rec (2005) 10 Комітету Міністрів Ради Європи державам-членам „Про „особливі методи розслідування” тяжких злочинів, зокрема терористичних актів”, прийнята 20 квітня 2005 року; Директива 2006/24/EC Європейського парламенту та Ради Європи від 15 березня 2006 року „Про збереження даних, створених або оброблених при наданні загальнодоступних послуг електронних повідомлень або громадських мереж зв'язку, та внесення поправок в Директиву 2002/58/ЕС”.
 
2. Ответ с грифом.
 
3. Для каждого этапы свои, так как и механизмы преступлений разные и методика раскрытия латентных и неочевидных априори существенно различается.
 
4. Методика фиксации компьютерных следов. Уже об этом был вопрос-ответ.
 
Кстати, удивил Ваш подход к расстановке знаков препинания и окончаний слов, наверное писали с мобильного?
 
Шановний Максиме Юрійовичу, в мене виникли питання наступного змісту:
1) Чи необхідно змінити чи внести доповнення в законодавство для більш ефективнішої боротьби зі злочинами в кіберпросторі?
2) Які на Вашу думку існують сучасні кіберзагрози та засоби захисту від них?
3) Чи добре налагоджена взаємодія України з іншими країнами щодо виявлення кіберзлочинців?
(Марина Анголенко)
 
1. Безумовно необхідно, це процес постійний і частково я вже надавав відповідь на аналогічне питання.

2. У широкому сенсі — військові, кримінальні, інтересам національної безпеки, об'єктам критичної інфраструктури. У технічному сенсі — загрози доступності, цілісності та конфіденційності даних.

3. Будь-яка відповідь буде досить відносною, якщо не вказати хоч якісь критерії, факти, характеристики. В узагальненому вигляді наведу деякі — за цей рік УБК прийнято участь у кількох десятках міжнародних конференцій і інших заходів, проведено кілька тренінгів за участі закордонних фахівців, отримано та надіслано близько 500 запитів-відповідей від 23 країн світу в рамках взаємодії через національний контактний пункт реагування на кіберзлочини, виконано близько 100 запитів, що надійшли через Інтерпол, а також 5 міжнародних доручень про проведення слідчих дій, здійснено більше 50 відряджень до інших країн, 6 працівниками пройдено стажування (по 1-2 місяці) в підрозділах боротьби з кіберзлочинністю США, Німеччини. Це лише окремі дані, проте й вони дають змогу надати власну оцінку взаємодії. Але на мое переконання, резерв покращання взаємодії дуже великий.
 
Уважаемый Максим Юрьевич! Скажите пожалуйста, в какой мере процессы информатизации общества влияют на развитие киберпреступности? Заранее спасибо!
(Владимир Тертычный)
 
В такой же мере, как и наличие правил дорожного движения и качество их выполнения влияют на состояние безопасности на наших дорогах … :)  


Максим Юрьевич, ответьте пожалуйста какой из видов киберпреступности на сегодняшний день является лидером по темпам роста?
(Виктория Нарожная)

На сегодня наибольшую динамику имеют факты хищения денег со счетов предприятий, совершаемые путем взлома систем систанционного банковского обслуживания, но об этом уже был вопрос-ответ.
 
Спасибо за вопросы, надеюсь ответы принесут пользу и позволят в будущем сделать правильный выбор специальности тем, кто проходит обучение. Так же отмечу, что многие заданные вопросы имели крайне общий характер, поэтому давать ответы на них излишне трудоемко и нерационально, поэтому не взыщите за лаконичные ответы или их отсутствие.  


-Какой из видов киберпреступности на сегодняшний день является лидером по темпам роста?
(Виктория Нарожная)
Категорія: Кримінально-правові аспекти протидії кіберзлочинності | Додав: Nick_V_Karchevsky (02.01.2013)
Переглядів: 9399 | Рейтинг: 0.0/0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Вхід на сайт
Пошук